г. Санкт-Петербург

Восстановление и модернизация колесотокарного станка КЖ1836

Завершен еще один проект по капитальному ремонту и модернизации. На этот раз специалисты «Станкозавода «ТБС» трудились над КЖ 1836. Колесотокарный станок КЗТС 1836 (КЖ 1836) служит для обработки поверхности катания и реборды колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта. 

Крепкий, надежный, тяговитый, одним словом, — настоящий качественный продукт советского времени. Попал к нам в полностью нерабочем состоянии.

Целью проекта было не только восстановление точностных характеристик станка до уровня паспортных данных, но и самое главное — модернизация с заменой гидрокопировальных суппортов на суппорты, управляемые от устройства числового программного управления (ЧПУ). 

Некогда популярная гидрокопировальная система уже не может отвечать современным требованиям и скоростям обработки, уходя в прошлое, она уступает место новым высокоточным системам.

В ходе основных работ над станком были отремонтированы и модернизированы левый и правый суппорта, в которых применены резцедержатели нового типа с использованием неперетачиваемых твердосплавных режущих пластин; встроены ШВП, новые электродвигатели; установлена система ЧПУ марки SIEMENS и полностью заменена гидравлика.

Мы привыкли, что в каждом проекте есть своя «ложка дегтя», и в этот раз не обошлось без трудностей. Пандемия повлияла на сроки доставки деталей из Европы, что означало еще большие незапланированные потери времени. Но благодаря нашим сотрудникам, мы ускорили процесс сборки без потери качества. И все получилось.

«И с этим мы справились» — комментирует ситуацию Роман Юрьевич Разин, руководитель сборочной бригады колесотокарных станков.

Подарив станку новую жизнь, мы еще раз доказали, что советское оборудование — отличная база, которую можно модернизировать.